Высокогорный каток Медео в Алмате - Казахстан, ледовый каток,катание на коньках,фигурное катание

Назад

Заменена инфраструктура высокогорного катка

В ходе реконструкции высокогорного катка "Медеу" и горнолыжной базы "Шымбулак" близ Алматы в текущем году поменяли практически всю инфраструктуру, внедрив стандарты мирового уровня, заявил руководитель проекта по реконструкции комплекса Славенко Бадура.

"За полгода на "Медеу" и "Шымбулаке" сделано очень много, поменяли практически всю инфраструктуру, на "Медеу" построено 20 опор гондольной дороги, заканчиваем верхнюю станцию на "Шымбулаке"", - сообщил С.Бадура на пресс-конференции в Алматы в понедельник.

При этом отметил он, основной упор при реконструкции комплекса делается на безопасность. По словам С.Бадуры, горнолыжные трассы на "Шымбулаке" значительно расширены, увеличена их общая протяженность. Склоны расчищены от камней и неровностей, что делает катание более безопасным.

"Кроме того, в нынешнем сезоне трассы прошли процедуру международного сертифицирования на соответствие всем международным стандартам, это позволит "Шымбулаку" проводить международные соревнования на самом высоком уровне", - рассказал руководитель проекта. При этом он отметил, что горнолыжный сезон в этом году начнется вовремя - в середине декабря.

В данный момент, отметил С.Бадура, на "Шымбулаке" завершается установка современной системы для производства искусственного снега, состоящей из 18 специальных пушек. Пушки, по его словам, позволят продлить горнолыжный сезона на 2,5 месяца и он теперь будет проходить с ноября по апрель включительно.

Снежные пушки, считает руководитель проекта, также внесут свой вклад в безопасность работы комплекса, создавая более плотное и однородное снежное покрытие. Помимо этого, рассказал он, уже завершено переоборудование систем доставки отдыхающих к местам спуска, заменены устаревшие тросы.

С.Бадура также напомнил, что впервые на "Шымбулаке" внедрена система страхования посетителей. Максимальная сумма выплаты ущерба составляет 500 тыс. тенге (текущий курс 120,82/$1), а перечень травм, в случае которых предусмотрены выплаты, насчитывает порядка 100 пунктов.

В свою очередь главный инженер по шефмонтажу компании Doppelmayr Ханс-Петер Циммерман на этой же пресс-конференции сообщил, что продолжается "активное строительство гондольной дороги" для доставки отдыхающих от "Медеу" до "Шымбулака".

"После ввода дороги подъем станет удобным и комфортным. Подача гондол будет происходить каждые 14 секунд", - отметил он. Пропускная способность дороги составит до 2 тыс. человек в час. Время в пути - до 15 минут.

Аналогичные дороги, рассказал Х.П.Циммерман, компания установила в 80 странах мира, и они соответствуют всем мировым стандартам.

Вместе с тем директор бюро менеджеров Казахстанского агентства прикладной экологии (КАПЭ) Юрий Эйдинов заметил, что для безопасной эксплуатации обновленного курорта необходимо разработать специальные экологические требования.


До сих пор, отметил он, такие требования предусматривались только для заповедных зон.

"Но с нашей точки зрения специфика данного проекта, тот интерес, который к нему проявляется как со стороны контролирующих органов, так и общественности, позволяют распространить применение такого документа и на курорт", - считает Ю.Эйдинов.

"Мы полагаем, что разработка этих требований должна осуществляться каким-то временным творческим коллективом, в который войдут представители всех заинтересованных сторон и общественности", - добавил он.

Как известно, проект реконструкции и строительства горного курорта "Медеу-Шымбулак" включен в число прорывных проектов, вошедших в госпрограмму "30 корпоративных лидеров Казахстана". По предварительным оценкам экспертов, обновленный курорт даст возможность на высоком уровне провести Азиатские игры 2011 года, создать комфортные условия для казахстанских спортсменов и любителей активного отдыха и привлечь зарубежных туристов.

Реконструкция комплекса продлится до 2010 года, сообщает агентство "Интерфакс-Казахстан". За это время также планируется построить гостиничные комплексы, кафе, рестораны и всю необходимую инфраструктуру. Общая стоимость проекта составляет порядка $1 млрд.

Источник:


Рейтинг@Mail.ru