x
   
 
Авторизация
  Регистрация Напомнить пароль  
 
 
О "Медеу"
ВЕБ Камера
Медеу Летом
Фото галерея
Режим работы
Контакты ВСК
История Медеу
Архивные видеофайлы
Гостиничный комплекс Медео
Прейскурант 2016
Аниматоры
Государственные закупки
Видеотека
Спортивные школы, секции
Прокат оборудования


 
 
 
 
 
 

Программы
Конгресс ИСУ 2010 года внес существенные изменения в регламент соревнований по фигурному катанию. Основным из них стала отмена обязательных танцев. Танцоры теперь соревнуются только в двух дисциплинах: коротком и произвольном танцах.

На большинстве турниров (включая этапы Гран При) к произвольной программе (произвольному танцу) допускаются все участники соревнований. Исключение из этого правила являются чемпионаты мира среди взрослых и юниоров, чемпионаты Европы, чемпионаты Четырех континентов и Олимпийские игры, причем число участников финальной части турнира время от времени меняется. Ранее на основных чемпионатах в "произволку" выходили 24 лучших одиночника, 20 спортивных и 24 танцевальные пары. В сезоне 2009-2010 формат был изменен. На чемпионатах мира среди взрослых и юниоров в произвольную программу (произвольный танец) выходят 24 лучших одиночника, 16 спортивных пар и 20 танцевальных дуэтов. На чемпионате Европы число "финалистов" составиляет 20 одиночников и 16 спортивных и танцевальных пар. На чемпионате Четырех континентов число участников произвольной программы урезано до 20 одиночников, 12 спортивных и танцевальных пар. 

В сезоне 2010-2011 систему усложнили еще больше, введя отборочный раунд (квалификацию) и минимальную сумму баллов ("технический минимум), которую спортсмены должны заработать на предшествующих турнирах, чтобы получить право выступить на чемпионате ИСУ, а также ввели ограничения на число участников короткой программы. В короткую программу чемпионатов Европы и Четырех континентов выходят 28 одиночников (18 из них напрямую, а 10 по итогам квалификации), 18 спортивных пар (12/6) и 20 танцевальных дуэтов (12/8). На чемпионатах мира для взрослых и юниоров число участников короткой программы составит 30 одиночников (18/12), 20 пар (12/8) и 25 танцевальных дуэтов (15/10). В квалификации исполняется произвольная программа (произвольный танец). Если число заявленных участников превышает квоту для короткой программы только на 2, то квалификация может быть отменена. 

Общий результат турнира получается простым сложением баллов, полученных участниками в короткой и произвольной программах. 

Для взрослых спортсменов разница между короткой и произвольной программой не очень велика. В короткой программе есть семь предписанных элементов (три прыжковых элемента, три вращения и одна дорожка для одиночников; прыжок, поддержка, подкрутка, выброс, тодес, одно вращение и одна дорожка для пар), но фигуристы имеют возможность включать в программу наиболее удобные для себя элементы. Для юниоров требования к короткой программе жестче: например, в сезоне 2010-2011 все юниоры обязаны выполнять двойной или тройной риттбергер в качестве прыжка с дорожки шагов, а также прыжок в волчок. Самые жесткие требования у пар: помимо типа прыжка, оговаривается также тип выброса и вариант захода на поддержку, тогда как взрослые пары могут выбирать любую поддержку, относящуюся к определенной группе. 

Набор элементов в произвольной программе формально органичен только "сверху": не больше 8 (мужчины и юноши) или 7 (женщины и девушки) прыжковых элементов, не больше 3 вращений и т.д., но на практике все включают в свои программы весь разрешенный набор элементов, поскольку за каждый из них начисляются баллы. Решать какие именно прыжки стоит прыгать каждый может сам, но результат выбора не всегда очевиден. Часто бывает так, что (на первый взгляд) более сложный набор прыжков стоит меньше, чем более простой. Поэтому каждому фигуристу (и тренеру) приходится самостоятельно "оптимизировать" набор элементов, исходя из своих собственных сильных и слабых сторон. Получается это, как показывает практика, пока далеко не у всех, поэтому максимальные суммы баллов за технику могут оказаться на счету совсем не тех участников, которых болельщики со стажем "интуитивно" назвали бы сильнейшими. 

В танцах на льду соревнования теперь также проходят в два этапа. Первый из них — короткий танец — представляет собой "гибрид" прежних обязательных и оригинального танцев и включает в себя одну или две серии обязательного танца как один из предписанных элементов, наряду с дорожкой шагой, поддержкой и твиззлами. Второй частью турнира является произвольных танец, в котором спортсмены должны выполнить определенный набор элементов, но тему, стиль и музыкальное сопровождение они могут выбирать на свой вкус. Танцы на льду — единственная дисциплина, где разрешено использовать музыку с вокалом, но кататься при этом все равно надо не "под слова", а под ритмический рисунок выбранной мелодии.
 

 
Ранее формат соревнований отличался от современного. Так, например, квалификационный раунд долгое время существовал только в одиночном катании и по его результатам 30 лучших участников выходили в короткую программу, а затем 24 сильнейших вновь исполняли произвольную, причем сначала этот раунд был исключительно отборочным, потом его результаты стали учитывать при подсчете исхода турнира и, несмотря на то, что его удельный вес в итоговой оценке был невелик, несколько раз именно выступление в квалификации решало исход борьбы за медали. 

До 1990 года соревнования одиночников начинались с исполнения обязательных фигур — "школы". Все участники должны были начертить на льду круги, включающие в себя определенные типы поворотов, после каждого исполнения судьи выходили на лед и разве что только не под микроскопом изучали оставленный участником след. Первоначально оценка за "школу" составляла львиную долю итогового результата турнира, однако постепенно под давлением телевидения, считавшего эту часть программы совершенно "нетелегеничной" их удельный вес снижался, и в конечном итоге их отменили. 

Танцоры долгое время начинали соревнования с исполнения обязательных танцев — строго предписанной последовательности шагов, которую надо было выполнить по определенному рисунку. Число этих танцев неуклонно уменьшалось (сначала их было четыре, потом три, потом два, потом остался один, потом отменили и его). Оригинальный танец в сезонах 2000-2006 годов должен был состоять из двух или трех ритмов, которые выбирались из четырех-пяти схожих ритмов, заданных на этот сезон. В сезоне 2006-2007 эта часть турнира ненадолго вернулась к "классическому" формату одного ритма (тогда это было танго, но в таком виде оригинальный танец существовал с 1990 по 1999 год). До 1990 года этот этап турнира назывался Original Set Pattern Dance и подразумевал, что танцоры должны не только выразить характер заданного ритма, но и создать на льду четкий рисунок, которые надо было полностью повторить на "втором круге". Самые удачные OSP были позднее переработаны в обязательные танцы.
Auto автошкола юзао.
 

 
не случайное фото
 
медеу / медео
 
Календарь событий
Мое фото на Медео
Новости
Советы от профессионалов
Фигурное катание
Книги
Словарь
Азиада 2011
Чемпионат мира 2012

Поиск по сайту:
THE MEDEU ALPINE ICE ARENA
 
Голосование
Под какую музыку Вы любите кататься?
Результаты  
 
 
  О проекте
Ссылки
  Рейтинг@Mail.ru